Андрей Олефиренко, директор компании ООО "Органик Оригинал", дал интервью об особенностях органического производства, в частности, такого инновационного продукта, как органические кукурузные палочки

Что натолкнуло его на мысль заняться производством органических снеков и о чем говорит европейский сертификат "Евролист" на их упаковке, читайте подробнее в материале "Украинской правды"

https://sos.pravda.com.ua/articles/2020/08/17/7151538/

 Какие ассоциации возникают у вас с кукурузными палочками? Во многих этот продукт ассоциируется прежде всего с "беззаботным советским детством".

И такая ностальгия совершенно не устраивала Андрея Олефиренко. Он уверен, что кукурузные палочки могут стать современным и даже модным продуктом.

Исходя из принципа "хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам", Олефиренко разработал инновационный продукт - органические кукурузные палочки. И, судя по всему, карантин сыграл Андрею на руку, ведь, если верить статистике, спрос на "сухие завтраки" резко вырос.

Так ли это и чем органические кукурузные палочки отличаются от "советских", Украинская правда SOS спросила у господина Олефиренко.

— Ваша компания уже несколько лет выпускает органические крупы, муку, масла и мед. Откуда взялась идея заняться изготовлением кукурузных палочек? Это чистой воды прагматизм, который называется "эксплуатация ностальгии по советскому детству"?

- Нет (cмеется) Наоборот! Все наоборот! Сейчас объясню. Обычные кукурузные палочки, которые продаются везде в Украине и рекламируются как ностальгия по Советскому Союзу, это продукт некачественный.

Когда занимаешься этим бизнесом, то понимаешь, что можно есть, а что нет. "Ностальгический" продукт я бы не советовал есть, потому что его качество оставляет желать лучшего - очень много всяких сомнительных подсластителей и искусственных ароматизаторов.

Я сам поборник здорового образа жизни, поэтому отвечаю за свои слова, когда вопреки различным диетологам-дилетантам говорю: кукурузные палочки безвредны для организма, просто этот продукт должен быть надлежащего качества.

Вот эти два фактора - надоевшие ассоциации с СССР и плохое качество продукта, который представлен на рынке - заставили меня собственноручно заняться кукурузными палочками.

Во-первых, никакой ностальгии - у нас это крутой, современный, даже модный продукт. Ну какая ностальгия может быть, когда вы покупаете оливковые кукурузные палочки?

Во-вторых, мы почти три года разрабатывали рецептуру и дизайн упаковки, чтобы доказать людям, что таким вроде бы простым и привычным продуктом можно удивить даже тех, кто очень тщательно подходит к тому, что ест.

- Хорошо, вы используете только натуральные продукты - никаких подсластителей ...

- Какие, кстати, намного дешевле, чем натуральный сахар ...

- ... и никаких ароматизаторов. И это все? Почему "органические", а не просто "натуральные"? Насколько я знаю, кукурузные палочки изготавливаются из вспененной кукурузной мучной массы. Или вы имеете в виду, что используете какое-то сверхчистое сырье?

- Да, вся наша продукция имеет органический сертификат и маркирована логотипом органики ЕС. Что это значит? Что есть поля, на которых выращивалась кукуруза, из которой мы делаем муку, чистенькие - никаких пестицидов или гербицидов.

А для того, чтобы твоя земля получила статус органической, ты должен пройти 3 года так называемого переходного периода. За это время твою землю неоднократно проверяют, берут образцы почвы на анализ, оценивают близость поля до промышленных объектов и даже автодорог.

И каждый год ты платишь за каждый визит инспектора, который, кстати, может приехать неожиданно - это так называемая неанонсированная инспекция.

Все составляющие органического продукта должны иметь органический сертификат.

Например, наши кокосовые палочки - кстати, очень интересные, по вкусу напоминают конфеты "Рафаэлло" - состоят не только из органической кукурузной муки, но и с органической сахарной пудры, органической кокосовой муки и органического кокосового масла.

Никаких искусственных вкусовых усилителей или не дай бог пальмового масла.

- Во время карантина у вас, судя по всему, был резкий скачок продаж - что еще делать людям в изоляции, как не смотреть телевизор, поедая кукурузные палочки? Признавайтесь - карантин сыграл вам на руку?

- Вы знаете, именно в кукурузных палочках не было такого резкого подъема, как об этом говорят. Да, спрос вырос, но не фантастически.

Видимо, те, кто продают семечки, выиграли гораздо больше. А наши кукурузные палочки - это не есть продукт первой необходимости.

Тем более, карантин спровоцировал экономический кризис, многие осталось без работы, а, соответственно, покупательские возможности упали. В этих условиях люди покупают только необходимое. А вот мука и крупы нашей компании - да, в этом секторе был определенный подъем, но, к сожалению, сейчас он компенсируется спадом.

- А почему? С чем это связано?

- В начале карантина, когда возникла паника, люди покупали много круп и муки впрок. Так что сейчас спрос упал, потому что люди до сих пор не съели то, что купили тогда.

Тем более, сегодня никто не понимает, что будет осенью. Будет ли вторая волна коронавируса, смогут ли прокормиться семьи, если снова введут карантин? То есть, сейчас все трижды подумают, прежде чем что-то покупать.

- Но ваша компания продолжала работать. Вы никого не уволили и не отправили в отпуск за свой счет?

- Нет. Мы никого не уволили. Но с началом карантина изменилось 50% работы предприятия. Мы закрыли главный офис и перебросили людей на производство, сменив их профиль.

Например, вчера ты сидел в офисе, а сегодня занимаешься ремонтом помещения, но у тебя есть работа! Это внутреннее распределение кадров. Все цепочки, которые работали - упаковка, доставка - их нужно было менять.

Кто-то работал из дома, сидя на карантине. Чтобы построить работу заново, мне нужно было все это учесть: у кого есть наибольшие риски заболеть из-за возраста, кто и как добирается на работу, как минимизировать контакты работников между собой.

Пришло понимание, что новая система должна быть гораздо более гибкой, чем прежняя. График работы постоянно менялся, надо было держать руку на пульсе, максимально сосредоточеваться на всех этапах.

Мы научились во всех процессах оставлять какой-то люфт, предусматривать сотни случайностей. Компания, которая недавно работала как швейцарские часы, превратилась в некотором смысле в организм, постоянно реагирующее на окружающие раздражители.

- Вас это не раздражало?

- Это новая реальность. Я считал, что удобство в этом отношении для моих работников должно быть максимальным. И это очень нам помогло во время коронавируса.

Наши работники не зависели от общественного транспорта - мы все решали сами, потому что заранее об этом позаботились.

- Судя по всему, вы не скучали на карантине ... о зум-вечеринках спрашивать не буду.

- О, да! (смеется) Знаете, раньше мое время было расписано определенным образом: приехал в 8.30 в офис - начался рабочий день, вечером едешь домой - отдыхаешь.

А с карантином мой график стал плавающим - появилось такое ощущение, что рабочий день никак не закончится.

Лично я сидел дома на карантине почти несколько дней, и даже тогда это были совсем не каникулы.

- А об ожидании помощи от государства можно не спрашивать?

- Помощи от государства (смеется)? Помощи от государства мы не ждали и не ждем. Лишь бы не мешали. А лучше пусть какие-то глобальные решения принимают.

Когда заместителем министра аграрной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции была Ольга Трофимцева, она понимала, что такое органика и  важность органического сектора.

Когда ее убрали, то все вопросы относительно органической продукции и развития этого рынка с точки зрения законодательства начали тормозить, а когда началась пандемия, то и вообще остановились.

Важно, чтобы власть поняла - органическое производство создает втрое больше рабочих мест, чем обычный сектор. Разве государство не должно помогать тем, кто создает новые рабочие места?

- Какие планы Ваши лично и компании сорвал карантин?

- Наша компания как раз начинала международную активность. Это все просто остановилось.

До пандемии мы участвовали в международной выставке органических продуктов в Германии.

Были определенные контакты, мы планировали выходить на европейский рынок. А это очень непросто: европейцы, мягко говоря, не доверяют украинцам.

- Почему? Мы же такие хорошие песни поем!

- Потому что закон об органической продукции в Украине приняли всего год назад. А к тому времени кто хотел, тот и обозначал свою продукцию как "органическую".

Поэтому европейцы очень осторожно относятся к готовому украинскому органическому продукту, но охотно берут наше органическое сырье, сами его перерабатывают, фасуют и оставляют себе дополнительную стоимость.

А относительно моих личных планов ... У меня не было каких-либо конкретных планов на отпуск, а когда начался карантин, то я понял, что будет меньше рисков для компании, если я вообще забуду об отпуске в этом году. Тем более, впереди осень, от которой мы не знаем, чего ожидать.

- Но совсем скоро на прилавках появятся ваши органические арбузы. Возможно, это будет вашей финансовой подушкой безопасности?

- Да, наши арбузы начнут продаваться где-то уже через неделю, но будет ли готов клиент их покупать, посмотрим.

Органические арбузы дороже обычных, а вопрос покупательской способности, как я уже говорил, сейчас стоит очень остро.

Так что в отношении финансовой подушки безопасности - очень сомневаюсь.

- Сделали ли вы какие-то выводы для себя за последнее полугодие?

- Да, сделал. Я понял, что можно наладить работающую систему, не собирая для этого людей в едином офисном пространстве, потому что многие процессы можно достаточно эффективно решать онлайн, удаленно.

Я понял, что сейчас не стоит распыляться на какие-то эксперименты - надо максимально уделять внимание тому, что уже есть.

- И напоследок. В советских кукурузных палочках было одно замечательное свойство - если их поджечь, то они горели красивым голубым пламенем. В ваших органических палочках тоже есть такое свойство?

- Какой странный вопрос (смеется)!

Вы знаете, занимаясь кукурузными палочками более двух лет, я никогда не пробовал их поджигать. Не пришло мне в голову провести такой научный эксперимент. Как только проведем, я Вам обязательно сообщу.

Андрей Тараненко